В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья — одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования. Препятствиями к получению детьми качественного образования являются многочисленные ограничения, так или иначе связанные с социальным неравенством инвалидов.
Главной задачей образования в современной школе является включение всех детей в школьную систему для реализации личностного и интеллектуального потенциала, эмоционального, коммуникативного, физического развития всех детей, предупреждение возникновения проблем развития ребенка.
Исходя из этой задачи, 7 февраля состоялось заседание учителей начальной школы МБОУ «СОШ №6». Началось заседание с выступления заместителя директора по УВР Лушиной Л.А. «Организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования». У детей с ограниченными возможностями необходимо развивать социальную компетентность, навыки общения с окружающими. Преодоление социальной изоляции, расширение возможностей произвольного взаимодействия со сверстниками – существенное условие позитивных изменений в развитии таких детей, совершенствования их способностей к обучению.
Поделилась своими наработками по организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ Савукова А.В, учитель 2-б класса. А учитель 3-А класса Огородникова М.М. рассказала об особенностях сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Также заслушивались и обсуждались важные вопросы современной школы: проблемы и пути решения инклюзивного образования.
Подведя итоги заседания МО, учителя пришли к выводу, что надо быть готовым обучать детей с различными образовательными потребностями, что все дети должны быть включены в образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства, обеспечиваться поддержкой, которая позволяет им быть успешными, ощущать безопасность и уместность.