29 октября в МБОУ «СОШ№6» прошло очередное заседание методического объединения учителей начальных классов.. Были рассмотрены такие вопросы:
1.Психологические особенности детей младшего школьного возраста.
2. Основные методы и приемы работы с гиперактивными детьми.
3.Особенности работы по обучению первоклассников в рамках обновленного содержания образования.
С каждым годом в школу поступает все больше и больше гиперактивных детей. Поэтому нам, учителям, необходимо вести коррекционную работу с гиперактивными детьми во всем процессе обучения и воспитания.
А.В.Савукова рассказала о психологических особенностях детей младшего школьного возраста. Новое положение ребенка в обществе, позиция ученика характеризуется тем, что у него появляется обязательная, общественно значимая контролируемая деятельность – учебная, он должен подчиняться системе ее правил и нести ответственность за их нарушение. Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития. Это соответствие справедливо лишь в общем и целом, поскольку развитие конкретного человека может отклоняться в ту или иную сторону. именно знания возрастных особенностей детей помогут мамам и папам лучше понять своего ребенка, вместе справиться с проблемами в семье и школе, повысить качество его подготовки к самостоятельной жизни.
Огородникова М.М.остановилась на особенностях работы по обучению первоклассников в рамках обновленного содержания образования. Учителя должны ориентироваться на общее развитие личности в целом, на полноту реализации духовных, интеллектуальных, физических сил каждого ребенка. Нынешним первоклассникам свойственны слитность, нерасчлененность мышления, снижение уровня развития анализа и синтеза. Ему подчиняется психическое развитие в целом и умственное развитие в частности. Поэтому на начальном этапе обучения следует погружать ребенка в наиболее общую картину мира, которую могут представить метапредметные связи. Интеграция реализуется как на межпредметном, так и на внутрипредметном уровне.
С основными методами и приемами работы с гиперактивными детьми поделилась психолог Т.Н.Ванеева. Она перечислила диагностические критерии определения гиперактивности с дефицитом внимания. Также Татьяна Николаевна дала рекомендации по работе с такими детьми в школе.
Только в том случае, если учителя, родители и психологи объединят свои усилия, может быть оказана действенная помощь в социализации этих детей, они могут реализовать себя, найдя свой путь к лучшей, более наполненной жизни.