Положение об оплате труда

Согласовано                     Согласовано                           Утверждаю

Председатель профкома            Председатель                   Директор

работников МБОУ «СОШ № 6» Управляющего совета МБОУ «СОШ № 6»

МБОУ «СОШ № 6»

____________ С.И. Баринова        __________ С.А. Иванова _______________ С.И. Сазонова

«____» __________ 2013 г.        «____» __________ 2013 г.      «____» __________ 2013 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 6»

(утверждено приказом по школе от 01 октября 2013 г. № 186)

(с изменениями и дополнениями от 05 ноября 2013 г.  № 207,

02.02.2015 г. № 43, 29.05.2015 г. №119)

 

  1. I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» (далее – Положение) разработано в соответствии с  Законом Чувашской Республики «Об упорядочении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2013 г. № 377 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере образования и науки», постановлением главы администрации города Шумерля от 30 сентября 2013 г. № 795 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников бюджетных учреждений, занятых в сфере образования города Шумерля Чувашской Республики» и включает в себя:

размеры  окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» (далее – Школа), по профессиональным квалификационным группам (далее – ПКГ);

размеры коэффициентов к окладам (ставкам);

наименование, условия и размеры выплат компенсационного характера в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в Школе;

наименование, условия осуществления выплат стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера в Школе;

условия оплаты труда руководителя Школы.

1.2. Условия оплаты труда, включая размер оклада (ставки) работника, коэффициенты к окладам (ставкам), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.

Заработная плата работников Школы максимальными размерами не ограничивается.

1.3. Штатное расписание и тарификационный список педагогических работников Школы утверждается его руководителем и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данной Школы.

Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых услуг, Школа вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, иных работников на условиях срочного трудового договора с оплатой выполненной работы за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

1.4. Фонд оплаты труда работников Школы формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке Школе из республиканского бюджета Чувашской Республики, средств местного бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

В случае оптимизации структуры и численности работников учреждения экономия фонда оплаты труда должна быть направлена на повышение заработной платы работников, отраженных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы», от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

1.5. Фонд оплаты труда работников Школы состоит из базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда, а также выплат компенсационного характера:

 

ФОТоу = ФОТб + ФОТст + Вк,

 

где:

ФОТб – базовая часть фонда оплаты труда работников Школы;

ФОТст – стимулирующая часть фонда оплаты труда работников Школы;

Вк – выплаты компенсационного характера.

1.6. Система оплаты труда работников Школы устанавливается с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) утратил силу;

в) обеспечения государственных гарантий по оплате труда;

г)размеров окладов (ставок), коэффициентов к окладампо ПКГ;

д) перечня видов выплат компенсационного характера в Школе;

е) перечня видов выплат стимулирующего характера в Школе;

ж) иных обязательных выплат, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере оплаты труда;

з) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

и) мнения профкома работников Школы;

к) настоящего Положения.

1.7. Оплата труда работников Школы устанавливается коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, администрации города Шумерля, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.

1.8. Школа в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами.

1.9. Оплата труда работников включает в себя размеры окладов (ставок) по ПКГ, коэффициенты к окладам (ставкам), выплаты компенсационного, стимулирующего характера к окладам (ставкам).

1.10. Размеры окладов (ставок) устанавливаются в соответствии с абзацем седьмым пункта 1.1 настоящего Положения.

Размеры выплат по  коэффициентам определяются путем умножения размера оклада (ставки) по соответствующей ПКГ на величину коэффициента по соответствующему уровню ПКГ.

1.11. Размеры  коэффициентов к окладам (ставкам) по ПКГ для соответствующих квалификационных уровней устанавливаются в соответствии с абзацем седьмым пункта 1.1 настоящего Положения.

Размеры коэффициентов к окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ рассчитываются на основе проведения дифференциации типовых должностей, включенных в штатное расписание по квалификационным уровням ПКГ. Должности, включенные в штатное расписание, должны соответствовать уставным целям Школы и наименованиям профессий и должностей Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии и специальности.

1.12. Оплата труда лиц, работающих по совместительству, а также оплата труда за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещение профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

1.13. Основной персонал Школы – работники учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом Школы целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители.

Вспомогательный персонал Школы – работники учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом Школы целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.

Административно-управленческий персонал Школы – работники учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности Школы.

 

  1. II. Порядок и условия оплаты труда педагогических
    работников и работников учебно-вспомогательного персонала

 

2.1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников установлена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 февраля 2015 г., регистрационный № 36204).

2.2. Уровень образования работников при установлении размеров окладов (ставок) определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено законодательством Российской Федерации).

Требования к уровню образования при установлении размеров окладов (ставок), определенные в тарифно-квалификационных характеристиках должностей работников в разделе «Требования к квалификации», предусматривают наличие среднего профессионального  образования или высшего образования и не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.

Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.

Работникам, получившим документ обобразовании и о квалификации, подтверждающий получение высшего образования, размеры окладов (ставок) устанавливаются как лицам, имеющим высшее образование, а педагогическим работникам, получившим документ об образовании и о квалификации, подтверждающий получение среднего профессионального образования, – как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.

Наличие у работников диплома бакалавра, специалиста, магистра является основанием для установления им размеров окладов(ставок), предусмотренных для лиц, имеющих высшее  образование.

Окончание трех полных курсов образовательных организаций высшего образования, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление размеров окладов (ставок), предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.

Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), работающим в общеобразовательных учреждениях, размеры окладов (ставок) устанавливаются как работникам, имеющим высшее музыкальное образование.Концентмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы педучилищ (педколледжей) и музыкальных училищ, работающим в общеобразовательных учреждениях, размеры окладов (ставок) устанавливаются как работникам, имеющим среднее профессиональное музыкальное образование.

Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, а также учителям учебных предметов (в том числе в начальных классах) учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, размеры окладов (ставок) как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:

при получении документа об образовании и о квалификации, подтверждающего получение высшего образования по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология и другим аналогичным специальностям;

окончившим спецфакультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем образовании.

Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии Школы назначаются руководителем Школы на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

2.3. Размеры окладов (ставок) педагогических работников и работников учебно-вспомогательного персонала дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, профессиональных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования устанавливаются по профессиональным квалификационным группам должностей работников образования на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 мая 2008 г., регистрационный № 11731):

 

Профессиональные

квалификационные группы должностей

Квалификационные

уровни

Размер оклада
(ставки), рублей

 

1 2 3
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательно­го персонала первого уровня 3807
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательно­го персонала второго уровня 1 квалификационный уровень:

при наличии высшего образования

при наличии среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена

 

2 квалификационный уровень:

при наличии высшего образования

 

 

4695

4239

 

 

 

 

 

4695

Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников 1 квалификационный уровень:

при наличии высшего образования

при наличии среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена

 

2 квалификационный уровень:

при наличии высшего образования

при наличии среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена

3 квалификационный уровень:

при наличии высшего образования

при наличии среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена

при наличии среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)

 

4 квалификационный уровень:

при наличии высшего образования

при наличии среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена

 

 

 

4801

4345

 

 

 

 

 

4801

4345

 

 

 

 

 

 

4801

4345

 

 

 

4040

 

 

 

 

 

5270

4851

Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений 1 квалификационный уровень:

при наличии высшего образования

 

2 квалификационный уровень:

при наличии высшего образования

 

3 квалификационный уровень:

при наличии высшего образования

 

5165

 

 

5672

 

 

6218

 

Размеры окладов (ставок) работников со средним общим образованием устанавливаются в размере 3807 рублей.

Оклады заместителей руководителей структурных подразделений рекомендуется устанавливать на 5–10 процентов ниже окладов соответствующих руководителей.

Для работников, осуществляющих преподавательскую деятельность, может применяться почасовая оплата труда.

Вопросы почасовой оплаты труда работников школы регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.4. К размерам окладов (ставок) предусматривается установление следующих  коэффициентов:

коэффициент за выслугу лет;

коэффициент за квалификационную категорию;

персональный  коэффициент;

коэффициент за сложность.

Размер выплат по коэффициенту определяется путем умножения размера оклада (ставки) работника на коэффициент.

Размеры и иные условия применения коэффициентов к размерам окладов (ставок) приведены в пунктах 2.5–2.8 настоящего Положения.

2.5.Коэффициент за выслугу лет устанавливается всем работникам Школы в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях образования, науки, со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже.

Размеры  коэффициента за выслугу лет работникам Школы, не являющимися молодыми специалистами:

от 2 до 5 лет – 0,10;

от 5 до 10 лет – 0,15;

от 10 до 20 лет – 0,25;

свыше 20 лет – 0,30.

Коэффициент за выслугу лет применяется при оплате труда педагогических работников за установленную учебную нагрузку при тарификации.

Применение коэффициента за выслугу лет не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к размеру  оклада (ставки).

Рекомендуемый размер коэффициента за выслугу лет работникам Школы, являющимся молодыми специалистами, до наступления стажа работы три года – 0,50.

К молодым специалистами в целях реализации настоящего Положения относятся выпускники профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения в возрасте до 35 лет, принятые на работу в учреждения в течение трех лет со дня выдачи документов о соответствующем образовании и (или) квалификации. Право молодого специалиста на получение размера оклада (ставки) с учетом установленного коэффициента действует в течение трех лет со дня заключения им трудового договора с учреждением.

В указанный период не включается срок, в течение которого молодой специалист был призван на военную службу или направлен на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, направлен на обучение, повышение квалификации или стажировку с отрывом от работы, находился в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Право молодого специалиста на получение размера оклада (ставки) с учетом установленного коэффициента утрачивается в следующих случаях:

расторжение трудового договора по инициативе молодого специалиста;

расторжение трудового договора по инициативе работодателя за виновные действия молодого специалиста по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации.

2.6. Коэффициент за квалификационную категорию устанавливается работникам Школы с целью стимулирования их к качественному результату труда на основе повышения профессиональной квалификации и компетентности, инновационной деятельности со дня вынесения решения аттестационной комиссией.

Размеры  коэффициента:

0,25 – при наличии высшей квалификационной категории;

0,15 – при наличии первой квалификационной категории;

0,05 – при наличии второй квалификационной категории.

Коэффициент за квалификационную категорию применяется при оплате труда педагогических работников за установленную учебную нагрузку при тарификации.

Применение коэффициента за квалификационную категорию не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к размеру оклада (ставки).

2.7.  Педагогическим работникам, работникам учебно-вспомогательного персонала, руководителям структурных подразделений Школы устанавливается персональный коэффициент в зависимости от отнесения должности к квалификационному уровню ПКГ за дополнительные занятия с обучающимися (индивидуальные и групповые занятия, собеседования, занятия по ликвидации пробелов в знаниях, занятия с детьми с повышенной мотивацией и др.), проверку письменных работ, классное руководство, за предметные, цикловые и методические комиссии, заведование учебными кабинетами (включая кабинет профориентации, информатики, спортивный зал), лабораториями, архивом, учебными мастерскими и учебно-опытными участками, ведение кружковой работы, внеклассной работы по физическому воспитанию, заведование интернатами при школах, структурными подразделениями образовательных учреждений, осуществляющими обучение лиц, содержащихся в исправительных учреждениях уголовно-исполни­тельной системы, подготовку учащихся к предметным олимпиадам, конференциям, смотрам, конкурсам, за заведование очно-заочным, заочным отделениями, отделениями по специальности в учреждениях среднего профессионального образования, за работу с библиотечным фондом учебников, за работу в комиссиях во время выпускных экзаменов, методическую работу и иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями), подготовку детей к праздничным выступлениям, а также за работу в учреждениях, имеющих статус лицея, гимназии, колледжа (устанавливается только учителям, преподавателям), учителям национального языка и литературы за работу в классах (группах) с русским языком обучения, учителям, преподавателям, воспитателям за работу в учреждениях с углубленным изучением иностранного языка, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе, участие в научных экспедициях, разработку методических пособий, программ, проектов, проведение смотров, олимпиад, конкурсов, конференций и других мероприятий с детьми и работниками образования, спортивных, туристских и других экспедиций с детьми и иные виды работ, выполняемые сверх основных обязанностей.

Размеры персональных коэффициентов:

 

 

Профессиональные

квалификационные группы должностей

Квалификационные уровни Размеры коэффициентов к окладам (ставкам)

 

1 2 3
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня до 0,02
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня 1 квалификационный уро­вень

 

2 квалификационный уро­вень

 

до 0,05

 

до 0,10

Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников 1 квалификационный уровень

 

2 квалификационный уровень

 

3 квалификационный уровень

 

4 квалификационный уровень

до 0,12

 

до 0,15

 

до 0,18

 

до 0,20

Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей струк­турных подразделений 1 квалификационный уровень

 

2 квалификационный уровень

 

3 квалификационный уровень

до 0,20

 

до 0,22

 

до 0,25

 

Персональный коэффициент по занимаемой должности устанавливается за выполнение работниками работ:

№ п/п Перечень работ сверх основных обязанностей Размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам)
1. Дополнительные занятия с обучающимися (индивидуальные и групповые занятия, собеседования, занятия по ликвидации пробелов в знаниях, занятия с детьми с повышенной мотивацией и др.) 0,015
2. Проверка тетрадей (исходя из нормы часов за минимальный размер (ставку):
– начальные классы, математика, английский язык 0,013
– русский язык, чувашский язык 0,017
3. Заведование учебными кабинетами 0,02
4. Внеклассная работа по физическому воспитанию 0,08
5. Подготовка обучающихся к предметным олимпиадам, конференциям, смотрам, конкурсам 0,015
6. Работа с библиотечным фондом учебников 0,08
7. Различные формы работы с родителями (законными представителями) 0,03
8. Подготовка детей к праздничным выступлениям 0,015
9. Разработка методических пособий, программ, проектов 0,03

 

Решение об установлении персонального коэффициента и его размерах принимается руководителем школы персонально в отношении каждого работника. Персональный коэффициент не применяется при оплате труда педагогических работников за установленную при тарификации учебную нагрузку (педагогическую работу).

Применение персонального коэффициента не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к размеру оклада (ставки).

2.8. Коэффициент за сложность устанавливается с целью более полного учета при оплате труда сложности труда работников.

Размер коэффициента за сложность:

педагогическим работникам общеобразовательных учреждений – 0,35;

педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений – 0,35.

Коэффициент за сложность применяется при оплате труда педагогических работников за установленную учебную нагрузку при тарификации.

Применение коэффициента за сложность не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к размеру оклада (ставки).

2.9. Оплата труда педагогических работников школы за установленную при тарификации учебную нагрузку (педагогическую работу) производится исходя из установленных размеров окладов (ставок) с учетом повышений размеров окладов (ставок) за работу в школе, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения, выплат по коэффициенту за выслугу лет, коэффициенту за квалификационную категорию и коэффициенту за сложность.

Исчисление месячной заработной платы педагогических работников за установленную при тарификации учебную нагрузку (педагогическую работу) осуществляется следующим образом:

размер оклада (ставки) повышается за работу в школе, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения;

с полученным размером оклада (ставки) суммируются размеры выплат по коэффициенту за выслугу лет, коэффициенту за квалификационную категорию и коэффициенту за сложность;

полученная сумма делится на установленную норму часов в неделю (в год) за оклад (ставку) и умножается на количество часов учебной нагрузки (педагогической работы), установленной при тарификации.

2.10. С учетом условий труда педагогическим работникам и работникам учебно-вспомогательного персонала устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом VI настоящего Положения.

2.11. Педагогическим работникам и работникам учебно-вспомо­гательного персонала выплачиваются премии и другие выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом VII настоящего Положения.

 

III. Условия оплаты труда работников  Школы,

занимающих должности служащих (за исключением работников,

указанных в разделе II настоящего Положения)

3.1.  Размеры окладов (ставок) работников учреждений, занимающих должности служащих (за исключением работников, указанных в разделе II настоящего Положения), устанавливаются по профессиональным квалификационным группам должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18июня2008 г., регистрационный № 11858):

 

Профессиональные

квалификационные группы должностей

Квалификационные уровни Размер оклада (ставки), рублей

 

1 2 3
Профессиональная квалификационная группа должностей служащих первого уровня

 

1 квалификационный уровень

 

3807

 

Профессиональная квалификационная группа должностей служащих второго уровня 1 квалификационный уровень:

при наличии высшего образования

 

при наличии среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена

 

2 квалификационный уровень:

при наличии высшего образования

при наличии среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена

 

3 квалификационный уровень:

при наличии высшего образования

при наличии среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена

 

4 квалификационный уровень:

при наличии высшего образования

при наличии среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена

 

5 квалификационный уровень:

при наличии высшего образования

при наличии среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена

 

4695

 

 

4239

 

 

 

 

 

4695

 

4239

 

 

 

 

 

4695

 

4239

 

 

 

 

 

4695

 

4239

 

 

 

 

 

5165

 

4663

Профессиональная квалификационная группа должностей служащих третьего уровня 1 квалификационный уровень:

при наличии высшего образования и среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена

 

2 квалификационный уровень

 

3 квалификационный уровень

4 квалификационный уровень

 

5 квалификационный уровень

 

4239

 

 

 

 

 

4663

 

5116

6145

 

6280

 

Размер оклада (ставки) работников со средним общим образованием составляет 3807 рублей.

Оплата труда работников, занимающих должности служащих, производится исходя из установленных размеров окладов (ставок) с учетом повышений размеров окладов (ставок) за работу в школе, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения.

3.2. Работникам Школы, занимающим должности служащих (за исключением работников Школы, указанных в разделе II настоящего Положения), устанавливается  коэффициент к размерам  окладов (ставок) за стаж работы.

Коэффициент за стаж работы устанавливается всем работникам Школы, занимающим должности служащих (за исключением работников, указанных в разделе II настоящего Положения), в зависимости от общего количества лет, проработанных в Школе, других учреждениях и иных организациях.

Коэффициенты за стаж работы:

от 1 года до 3 лет – до 0,05;

от 3 до 5 лет – до 0,15;

свыше 5 лет – до 0,25.

Применение  коэффициента за стаж работы не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.

3.3. С учетом условий труда работникам Школы, занимающим должности служащих, устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом VI настоящего Положения.

3.4. Работникам Школы, занимающим должности служащих, выплачиваются премии и другие выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом VII настоящего Положения.

 

  1. IV. Условия оплаты труда работников Школы,

осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих

 

4.1. Размеры окладов (ставок) работников учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, устанавливаются по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 июня 2008 г., регистрационный № 11861):

 

Профессиональные квалификационные группы Квалификационные уровни Квалификационные разряды в соответствии с Единым тарифно-квали­фи­кационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск I, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» Размер оклада (ставки), рублей

 

1 2 3 4
Профессиональная квалификационная группа профессий рабочих первого уровня 1 квалификационный уровень

 

 

 

 

 

2 квалификационный уровень

1 квалификационный разряд

2 квалификационный разряд

3 квалификационный разряд

 

2920

 

3212

 

3528

 

 

3883

 

Профессиональная квалификационная группа профессий рабочих второго уровня 1 квалификационный уровень

 

 

 

2 квалификационный уровень

 

 

 

3 квалификационный уровень

4 квалификационный разряд

5 квалификационный разряд

 

6 квалификационный разряд

7 квалификационный разряд

 

8 квалификационный разряд

4060

 

4314

 

 

4569

 

4822

 

 

5116

 

 

Оплата труда работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, производится исходя из установленных размеров окладов (ставок) с учетом повышений размеров окладов (ставок) за работу в школе, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения.

4.2. Работникам Школы, осуществляющим свою деятельность по профессиям рабочих, может быть предусмотрено установление  коэффициентов к размерам окладов (ставок):

коэффициент за стаж работы;

коэффициент за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ.

Размер выплат по коэффициенту определяется путем умножения размера  оклада (ставки) рабочих на  коэффициент.

Размеры и иные условия применения коэффициентов к размерам окладов (ставок) приведены в пунктах 4.3, 4.4 настоящего Положения.

4.3. Коэффициент за стаж работы устанавливается всем рабочим Школы в зависимости от общего количества лет, проработанных в Школе, других учреждениях и иных организациях.

Размеры  коэффициентов за стаж работы:

от 1 года до 3 лет – до 0,05;

от 3 лет до 5 лет – до 0,15;

свыше 5 лет – до 0,25.

Применение коэффициента за стаж работы не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.

4.4. Коэффициент за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ устанавливается по решению руководителя Школы рабочим Школы, которым в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих присвоен квалификационный разряд не ниже 6 и привлекаемым для выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ, а также водителям автобусов, имеющим 1 класс и занятым перевозкой обучающихся (детей, воспитанников).

Решение о введении соответствующего  коэффициента принимается руководителем Школы с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

Размер  коэффициента за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ – до 2,0.

4.5. С учетом условий труда рабочим Школы устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом VI настоящего Положения.

4.6. Рабочим Школы выплачиваются стимулирующие выплаты, премии, предусмотренные разделом VII настоящего Положения.

 

  1. Условия оплаты труда руководителей учреждений

и их заместителей, главных бухгалтеров

 

5.1. Заработная плата руководителя Школы, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Размер должностного оклада руководителя Школы определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения.

Должностные оклады заместителей руководителей и главного бухгалтера Школы устанавливаются на 10–30 процентов ниже должностного оклада руководителя Школы.

Установление размеров должностного оклада руководителя Школы на календарный год осуществляется ежегодно распоряжением главы администрации города Шумерля – главных распорядителей средств бюджета города Шумерля, в ведении которого находится учреждение (далее – глава администрации города Шумерля), заместителей руководителей, главного бухгалтера – приказами руководителя Школы.

5.2. Глава администрации города Шумерля устанавливает руководителю Школы, находящейся в его ведении, выплаты стимулирующего характера.

Руководителю Школы выплаты стимулирующего характера выплачиваются по решению главы администрации города Шумерля с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности учреждения и его руководителя.

Заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения выплачиваются премии, стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом VII настоящего Положения, с учетом абзаца пятого настоящего пункта настоящего Положения.

Руководителю Школы, его заместителям и главному бухгалтеру к должностным окладам доплаты и надбавки за интенсивность и напряженность выполняемых ими работ не устанавливаются.

Ежемесячные выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ по результатам оценки выполнения утвержденных критериев и показателей деятельности работников учреждения, установленные подпунктом «а» пункта 7.3 настоящего Положения, руководителю учреждения, заместителям руководителя, главному бухгалтеру не устанавливаются.

5.3. С учетом условий труда руководителю учреждения, его заместителям, главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом VI настоящего Положения.

5.4. Соотношение средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников Школы, формируемых за счет всех финансовых источников, рассчитывается за календарный год. Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя Школы и средней заработной платы работников Школы устанавливается главой администрации города Шумерля в кратности от 1 до 7.

5.5. Условия оплаты труда руководителя Школы устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

 

  1. VI. Порядок, условия и размеры установления

выплат компенсационного характера

 

6.1. Работникам Школы устанавливаются следующие виды выплат компенсационного характера:

а) выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации. При этом установленные работнику учреждения в соответствии с трудовым законодательством размеры и (или) условия повышенной оплаты труда на работах с вредными и (или) опасными условиями труда не могут быть снижены и (или) ухудшены без проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;

б) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные, нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), осуществляются в соответствии со статьями 149154 Трудового кодекса Российской Федерации.

6.2. Утратил силу.

Рекомендуемые размеры выплат работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и иными особыми условиями труда:

 

пп

Перечень лиц, работающих

в школе

Размеры повышения

оклада (ставки), размеры надбавок, доплат от оклада (ставки)

 

1 2 3
1. Педагогический и другой персонал школы:

 

1.1.

 

 

 

 

 

1.2.

за работу в учреждениях (отделениях, классах, группах), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

 

за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых, – устанавливается только педагогическим работникам

 

педагогический персонал – повышение на 20%

прочий персонал – повышение на 15%

 

 

повышение окладов (ставок) на 20%

2. За работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда:
учителям химии и лаборантам кабинетов химии за работу с использованием химических реактивов, а также с их применением доплата от оклада (ставки) в размере до 12%
3. Уборщики помещений, младшие воспитатели, использующие дезинфицирующие средства, а также занятые уборкой общественных туалетов, работающие в школе повышение окладов на 10%
4. Работники школы:
за работу в выходной и нерабочий праздничный день оплата труда осуществляется в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации
за работу в ночное время оплата труда осуществляется в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации
за работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных оплата труда осуществляется в соответствии со статьей 149 Трудового кодекса Российской Федерации

 

6.3. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики.

6.4. Утратил силу.

6.5. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников.

 

 

VII. Порядок и условия установления выплат

стимулирующего характера

 

7.1. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в учреждениях показателей и критериев оценки эффективности труда работников Школы.

В Школк устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

премиальные выплаты по итогам работы.

7.2. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы производятся работникам Школы за:

интенсивность и напряженность работы, связанной со спецификой контингента и большим разнообразием развивающих программ, в том числе за работу с детьми из социально неблагополучных семей, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

особый режим работы;

непосредственное участие в реализации приоритетных национальных проектов, государственных программ Российской Федерации, государственных программ Чувашской Республики и муниципальных программ развития образования;

организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения.

Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются приказом руководителя Школы. Размер выплат может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (ставке). Максимальным размером выплата за интенсивность и высокие результаты работы не ограничена.

Руководителю учреждения, их заместителям доплаты и надбавки за интенсивность и напряженность выполняемых ими работ не устанавливаются.

7.3. Выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ выплачиваются:

а)  по результатам оценки выполнения утвержденных показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждения. Показатели и критерии оценки эффективности труда работников учреждения утверждаются руководителем учреждения в разрезе должностей по согласованию с органом общественного самоуправления и профсоюзной организацией учреждения (или иным органом, представляющим интересы всех или большинства работников учреждения);

по результатам оценки выполнения утвержденных критериев и показателей деятельности работников Школы. Критерии и показатели деятельности работников Школы утверждаются руководителем Школы в разрезе должностей по согласованию с Управляющим советом и профсоюзной организацией Школы;

б) лицам, награжденным: государственными наградами, почетными званиями – надбавка 20 процентов к окладу (ставке);  нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», значками «Отличник народного просвещения», «Отличник просвещения СССР» – надбавка  15 процентов к окладу (ставке);

Вышеуказанные надбавки к окладу (ставке) лицам, имеющим право на повышение оклада (ставки) в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения, устанавливаются от величины оклада (ставки) без учета повышения.

Надбавки за государственные награды, почетные звания выплачиваются при условии соответствия профилю деятельности, преподаваемого предмета. При наличии у работника более одного основания для установления надбавки за государственные награды, почетные звания, нагрудные знаки выплата надбавки осуществляется по основанию, дающему право на получение большей по размеру надбавки.

7.4. Решение об осуществлении выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ руководителю школы принимается главой администрации города Шумерля, другим работникам – руководителем Школы по согласованию с Управляющим советом и профсоюзной организацией.

7.5. Порядок, размеры и условия премирования работников Школы по итогам работы определяются Положением о материальном поощрении работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6». Порядок, размеры и условия премирования руководителей учреждений по итогам работы утверждаются главой администрации города Шумерля.

Утратил силу.

Размеры премиальных выплат по итогам работы могут определяться как в процентах к окладу (ставке) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ работника, так и в абсолютном размере. Размер премиальных выплат по итогам работы не ограничен.

 

VIII. Гарантии по оплате труда

 

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, устанавливаемого законодательством Российской Федерации.

В случае если месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), окажется ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, то ему устанавливается доплата, обеспечивающая оплату труда работника не ниже установленного минимального размера оплаты труда.

Ответственность за своевременное и правильное установление работникам Школы соответствующего размера  оклада (ставки) возлагается на руководителя Школы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

 

 

Мы на карте

Наши контакты

Адрес: 429122, Чувашская Республика г.Шумерля, ул.Черняховского,д.27

Сайт размещается на хостинге Спринтхост
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять