Положение о школьной службе примирения

СОГЛАСОВАНО

Председатель Управляющего совета

МБОУ «СОШ № 6»

_____________ В.А. Котов

«____»_______    2014г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 6»

________________ С.И. Сазонова

Приказ №____от «___»_______2014г.

 

Рассмотрено на Педагогическом совете

МБОУ «СОШ № 6»

протокол № 1 от 30 августа 2014г.

 

 

Положение

о школьной службе примирения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6»

г. Шумерля Чувашской Республики

 

  1. Общие положения

1.1.Служба примирения является объединением обучающихся и педагогов, действующей в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Шумерля Чувашской Республики на основе добровольческих усилий обучающихся (воспитанников).

1.2.Служба примирения действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.

  1. Цели и задачи школьной службы примирения

2.1. Целью службы примирения является:

2.1.1.​ Распространение среди обучающихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;

2.1.2.​  Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

2.1.3.​  Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

2.2. Задачами службы примирения являются:

2.2.1.​  Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;

2.2.2.​  Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;

2.2.3.​ Информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;

  1. Принципы деятельности школьной службы примирения

3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

3.1.1.​  Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.1.2.​  Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

3.1.3.​  Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

  1. Порядок формирования службы примирения

4.1. В состав службы примирения могут входить школьники 7-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

4.2.​  Руководителем службы может быть педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.

4.3.​ Руководителем службы примирения может быть человек, прошедший обучение проведению примирительных программ.

4.4.​ Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч.

4.5.​ Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.

  1. Порядок работы школьной службы примирения

5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации школы, членов службы примирения, родителей.

5.2.​  Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3.​  Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

5.4.​  В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5.5.​  Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.

5.6.​ В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в программе.

5.6. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.7.​ Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.8.​  В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

5.10.​  При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.

5.11.​  Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.

5.12.​  При необходимости служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы).

5.13.​ Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы;

5.14.​ Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.

  1. Организация деятельности школьной службы примирения

6.1.​  Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы – такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2.​  Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

6.3.​  Служба примирения имеет право пользоваться услугами педагогов школы.

6.4.​  Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу примирения или самим использовать восстановительные практики.

6.5.​ В случае, если стороны согласились на примирительную встречу (участие в Круге сообщества или Семейной конференции), то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения и достигнутых договоренностях сторон.

6.6.​ Администрация школы поддерживает участие куратора (кураторов) службы примирения в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов.

6.7.​ Раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой примирения по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

6.8.​ В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

6.9.​ Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе.

  1. Заключительные положения

7.1.​  Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2.​  Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.

 

Мы на карте

Наши контакты

Адрес: 429122, Чувашская Республика г.Шумерля, ул.Черняховского,д.27

Тел: 8(83536)29062, 8(83536)23886

Е-mail: shum-school6@rchuv.ru

Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6" г.Шумерля Чувашской Республики

Сайт размещается на хостинге Спринтхост
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять