Школьный музей

Добро пожаловать на страницу школьного историко-краеведческого музея при МБОУ «СОШ №6» г. Шумерля!

«Любовь к Родине – одна из ключевых основ российской государственности и важнейшая ценность для нашего общества, которая неизменно проявляется в решающие для страны моменты», – подчеркнул глава государства на встрече с членами Совета законодателей.
«Патриотизм, ответственность за судьбу Отчизны завещаны нам предками, которые достигли поистине грандиозных трудовых и ратных побед», – отметил президент России Владимир Путин на церемонии вручения Госпремии и награждения Героев Труда в День России в Кремле.
Необходимо бережное отношение к историческому прошлому страны, вехам ее великой, трудной истории и культуры; с другой стороны, обязательный элемент – изучение элементов государственности России как воплощения ее истории и отражения настоящего.
Важное место в решении этой задачи занимает непосредственный контакт воспитанника с историческими материалами, элементами культуры, осуществляемый в условиях школьного музея.
Школьный историко-краеведческий музей МБОУ «СОШ №6» г. Шумерля был создан 15 декабря 2003 г. и с этого момента Фонд музея активно пополняется различными экспонатами. В 2022 году школьный музей прошел регистрацию на портале “Школьные музеи” Российской Федерации в ФГБОУ ДО ФЦДО и с глубокой ответственностью выполняет свою воспитательную миссию, воспитания гражданственности и патриотизма у обучающихся школы.
Целью создания и деятельности школьного музея является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.
Музей –это не просто особый учебный кабинет школы, он один из воспитательных центров открытого образовательного пространства.
Цель музейной деятельности – формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.
Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором патриотической деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.
Одной из основных задач музея является воспитание патриотического сознания школьников. Музей осуществляет связь времен. Стержнем любого музея является история. Музей дает уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры, которые хранят и пропагандируют музеи.
Воспитание учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея.
Программа развития школьного музея МБОУ «СОШ №6» г. Шумерля предусматривает мероприятия по усилению противодействия искажению и фальсификации истории Отечества. В экспозиции школьного музея имеются подлинные материалы, документы о героических и трудовых буднях, культуре народа, боевые артефакты со времен Великой Отечественной войны. Планирование работы школьного музея реализуется по следующим направлениям: поисково-исследовательская деятельность; учет и хранение фондов; экспозиционная деятельность; просветительская деятельность.
Музей разделен на 6 экспозиций:
– Экспозиция «Летопись нашей школы»
– Экспозиция «История быта и повседневности»
– Экспозиция «Великая Отечественная война 1941-1945 гг»
– Экспозиция «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года»
– Экспозиция «И мужество как знамя пронесли»
– Экспозиция «СВО» – проект «Парта Героя» – россияне, которые участвовали в ходе СВО и погибли, при выполнении боевой задачи, останутся в памяти не только их родственников и сослуживцев, но и у юных граждан Российской Федерации. В музее нашей школы стали устанавливать «Парты героев». Экспозиция объединяет героическое прошлое и настоящее страны. Здесь будут собраны личные вещи, военная форма, фотографии, письма героев спецоперации и Великой Отечественной войны 1945-1941 гг., представлена их биография, информация о совершённом подвиге и ордена Мужества. Этой награды посмертно удостоены бывшие ученики школы: Максим Столяров и Иван Гусаров.
Также экспозиция рассказывает об участнике Великой Отечественной войны, дважды Герое Советского Союза генерале армии, Иване Даниловиче Черняховском, чьё имя носит улица, на которой находится наша школа. В музее школы планируется открытие еще одной именной Парты Героя – в честь Руслана Спиридонова, добровольца -участника СВО, погибшего при исполнении воинского долга.
Почётного права первыми сесть за именные Парты удостоены наиболее отличившиеся старшеклассники.
Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий – основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой. Дети знакомятся с основными понятиями и методиками генеалогии, археологии, источниковедения, этнографии, музееведения и т.п.
Кроме того, учащиеся постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы исследования, производить историографический анализ темы, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой, составлением научно-справочного аппарата, формулированием гипотез, предположений, идей; их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью и т.п.
Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещевым изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего города, учатся понимать, как история малой Родины связана с историей России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном городе, школе.
Таким образом, конкретизируются и расширяются знания и представления детей, почерпнутые при изучении школьного курса истории и обществознания, реализуется региональный компонент образовательных стандартов.

 

Мы на карте

Наши контакты

Адрес: 429122, Чувашская Республика г.Шумерля, ул.Черняховского,д.27

Сайт размещается на хостинге Спринтхост
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять