Образование для всех

В 1990 году в Таиланде была проведена Всемирная  конференция  по "Образованию для всех", целью  которой стало предоставление всем детям, молодёжи и взрослым возможности реализовать своё право на образование. С  этого периода появляется понятие инклюзивное образование, которое сформировалось из убеждения в том, что образование является основным правом человека и что оно создаёт основу для более справедливого общества. Все учащиеся имеют право на образование, независимо от их индивидуальных качеств и проблем.

ЮНЕСКО видит инклюзивное образование как позитивный шаг навстречу разнообразию и уникальности детей, предлагает рассматривать различия детей не как проблему, а как возможности развития процесса обучения, обеспечивающего доступность образования для любых групп детей.

Образование для всех и каждого требует    включение в образовательный процесс не только учеников , но и родителей , учителей и специалистов помогающего профиля. Но одним из ключевых является педагог, способный создавать и поддерживать инклюзивный процесс. И конечно  изменяются и требования к профессионализму педагога. Инклюзивное образование предполагает, что процесс обучения проводят педагоги имеющие специальное образование.

Повысить свой  профессионализм  по инклюзивному образованию смогли  7 педагогов нашей школы, которые   с 30 октября по 01 ноября 2018 года   проходили курсы повышения квалификации педагогических работников по программе « Технология проектирования инклюзивной среды в образовательной организации в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ».  На протяжении трех дней специалисты МБОУ « Гимназия № 8»  г. Шумерля представили коллегам теоретический материал и свой практический опыт инклюзивного образования. Слушатели курсов рассмотрели основные положения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ,  как основы реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, требования СанПиНа к условиям и организации обучения детей с ОВЗ, познакомились с алгоритмами  разработки адаптированной образовательной программы, специальной индивидуальной программы развития  обучающихся с ОВЗ, совместно со специалистом  ЧРИО  Игнатьевой С.Г. учились адаптировать рабочие программы по предметам в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ. В заключении курсов каждый  слушатель в качестве зачетной работы представил разработанную технологическую карту урока  для учащихся с ОВЗ.Принцип инклюзивного образования означает: все дети должны быть с самого начала включены в образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства, и  задача педагогического коллектива школы   удовлетворять потребности каждого гражданина;

Директор МБОУ "СОШ №6" г.Шумерля

                  

Сазонова Светлана Ивановна






































Школьная жизнь в фотографиях

Архивы

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Список новостей

Сайт размещается на хостинге Спринтхост