В 1990 году в Таиланде была проведена Всемирная конференция по “Образованию для всех”, целью которой стало предоставление всем детям, молодёжи и взрослым возможности реализовать своё право на образование. С этого периода появляется понятие инклюзивное образование, которое сформировалось из убеждения в том, что образование является основным правом человека и что оно создаёт основу для более справедливого общества. Все учащиеся имеют право на образование, независимо от их индивидуальных качеств и проблем.
ЮНЕСКО видит инклюзивное образование как позитивный шаг навстречу разнообразию и уникальности детей, предлагает рассматривать различия детей не как проблему, а как возможности развития процесса обучения, обеспечивающего доступность образования для любых групп детей.
Образование для всех и каждого требует включение в образовательный процесс не только учеников , но и родителей , учителей и специалистов помогающего профиля. Но одним из ключевых является педагог, способный создавать и поддерживать инклюзивный процесс. И конечно изменяются и требования к профессионализму педагога. Инклюзивное образование предполагает, что процесс обучения проводят педагоги имеющие специальное образование.
Повысить свой профессионализм по инклюзивному образованию смогли 7 педагогов нашей школы, которые с 30 октября по 01 ноября 2018 года проходили курсы повышения квалификации педагогических работников по программе « Технология проектирования инклюзивной среды в образовательной организации в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ». На протяжении трех дней специалисты МБОУ « Гимназия № 8» г. Шумерля представили коллегам теоретический материал и свой практический опыт инклюзивного образования. Слушатели курсов рассмотрели основные положения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, как основы реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, требования СанПиНа к условиям и организации обучения детей с ОВЗ, познакомились с алгоритмами разработки адаптированной образовательной программы, специальной индивидуальной программы развития обучающихся с ОВЗ, совместно со специалистом ЧРИО Игнатьевой С.Г. учились адаптировать рабочие программы по предметам в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ. В заключении курсов каждый слушатель в качестве зачетной работы представил разработанную технологическую карту урока для учащихся с ОВЗ.Принцип инклюзивного образования означает: все дети должны быть с самого начала включены в образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства, и задача педагогического коллектива школы удовлетворять потребности каждого гражданина;