Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения

Одной из задач современной школы является создание комфортной среды  при переходе из начального звена  ко второй ступени обучения.

    Исходя из этой задачи, 10 января  состоялся семинар  учителей начальной школы МБОУ «СОШ №6». Педагоги  активно приняли в этом участие.

     Семинар начался с выступления заместителя директора по УВР Лушиной Л.А.

 Лариса Александровна еще раз напомнила, что в настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы  качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы. Ведь важно не просто подготовить ученика на определённый тип работы, а помочь ему понять, насколько хорошо он усвоил материал, как у него получается выполнять разные по типу задания, переключать своё внимание и выбирать наилучший путь для выполнения работы. В своем выступлении Лариса Александровна назвала алгоритм подготовки к ВПР, дала несколько советов по подготовке к ней.

    Заслушивались и обсуждались такие вопросы, как особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения, готовность младших школьников к обучению в основной школе.

    Работкина С.Г. в своем  выступлении  уделила внимание на особенности мотивации младших школьников. Она рассказала о том, что обучение ребенка в начальной школе – первая и очень значимая ступень в его школьной жизни. От степени освоения им новой – учебной – деятельности, приобретения умения  учиться во многом зависит дальнейшее обучение ребенка, развитие как субъекта учебного процесса и формирование его отношения к школе.

    Своими наработками по теме «Готовность младших школьников к обучению в основной школе» поделилась С.И.Баринова. Она особо отметила, что при переходе ребенка из начального звена в среднюю школу адаптация к новым условиям в значительной степени обусловлена его эмоциональными переживаниями. Эмоциональные переживания в этот период во многом определяются характером взаимоотношений ребенка с учителями.

   Итог работы – вывод: учителям начальной школы и учителям среднего звена максимально снизить дискомфорт учащихся на переходном этапе. 

















-->
























Школьная жизнь в фотографиях

Архивы

Апрель 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Сайт размещается на хостинге Спринтхост