Уроки социально-бытовой ориентировки помогают детям с ограниченными возможностями здоровья становиться более адаптированными к жизни, стрессоустойчивыми, открытыми к общению, способными к созданию полноценной семьи.
В обучении социально-бытовой ориентировке выделяется два направления. Первое нацелено на формирование навыков жизни в условиях учебного заведения и дома. Формируется культура поведения в обществе и простейшие бытовые навыки. Навыки социально-бытовой ориентировки для детей с ОВЗ связаны с выполнением бытовых дел с минимальной помощью извне.
Второе направление призвано достичь более отдаленных целей – научить ребенка жить самостоятельной взрослой жизнью. Это умение взаимодействовать с различными службами, организациями. Развиваются умения пользоваться общественным транспортом и посещать общественные места, вести себя в толпе, общаться с другими людьми.
В МБОУ «СОШ №6» часть уроков проходит в виде сюжетно – ролевых игр. Они проводятся как закрепление пройденного материала и для формирования навыков общения. Воспроизведя в игре конкретные жизненные ситуации, учащиеся применяют усвоенные ими знания, необходимые в самостоятельной жизни.