Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Помещения для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса на основе СанПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Здание школы, построено по типовому проекту, трехэтажное и введено в действие в 1980 году. Общая площадь – 5895,4м2.  Здание оснащено всеми видами благоустройства: отопление, водоснабжение, электроэнергия. Во всех кабинетах поддерживается оптимальный воздушно-тепловой режим. В здании частично установлены стеклопакеты, энергосберегающие светильники. Материальная база образовательного учреждения сформирована с учётом ФГОС.

Помимо кабинетов, предназначенных для организации образовательной деятельности, в школе имеется:

  • кабинет директора
  • медицинский кабинет
  • стоматологический кабинет
  • столовая (200 посадочных мест)
  • гардероб
  • игровые комнаты
  • спальные комнаты
  • прачечная
  • музей космонавтики
  • историко-краеведческий музей
  • электрощитовая
  • складские помещения

Размер земельного участка: 19237 м2.
Кабинеты, предназначенные для организации образовательной деятельности укомплектованы мебелью, соответствующей нормам СанПиН, автоматизированными рабочими местами (АРМ) учителя, необходимым учебным оборудованием, дидактическими пособиями, техническими средствами обучения, учебно-методическими материалами, соответствующими  требованием для реализации базового уровня общего образования.

Кабинет информатики

Объект оснащен 11 персональными компьютерами с подключением к сети Интернет.
Кабинет предназначен для изучения основ компьютерной грамотности и практических занятий обучающихся.

Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ.

 

Кабинет физики

Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Автоматизированное место учителя (ЖК-дисплей, системный блок, выход в интернет, мультимедийный комплекс).

Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ.

Кабинет биологии

В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется следующее оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов. Автоматизированное место учителя (ЖК-дисплей, системный блок, выход в интернет, мультимедийный комплекс).

Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ.

 

Кабинет химии

В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты.
Автоматизированное место учителя (ЖК-дисплей, системный блок, выход в интернет, мультимедийный комплекс).
Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ.

Кабинет технологии

Швейная мастерская

Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Мастерская оборудована швейными машинами, доской гладильной. В кабинете проводятся уроки технологии.
Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ.

 Кулинария
Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-8 классов по приобретению навыков приготовления пищи. Оборудован электроплитой, раковинами с холодной  и горячей водой, стеллажом для посуды, столами и стульями. Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В школе для проведения практических занятий, в т.ч. учебно-исследовательской и проектной деятельности, имеются помещения (учебные кабинеты, спортивный зал, спортивная площадка, школьные музеи) необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности, оснащенные необходимым оборудованием.

Библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека

Библиотека предназначена для самостоятельной работы с учебно-методической литературой и цифровыми образовательными ресурсами. Имеется читальный зал с 1 компьютеризированным рабочим местом для учащихся, медиатека, два книгохранилища со специальными архивными стеллажами для максимально рационального использования площадей и бережного хранения книг. Архив постоянно пополняется.

Помещение приспособлено для использования лицами с ОВЗ.

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта

– Стадион

– Спортивная площадка

– Спортивный зал (276 кв.м.)

 Спортивный зал

Проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Помещение приспособлено для использования

 

 

 

Другие помещения

Актовый зал на 200 мест

Хореографический  зал

 

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения

Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Типология средств обучения:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

 

Обеспеченность учебными площадями

Учебных кабинетов – 33, в том числе:

Начальная школа – 10 кабинетов.

Русский язык – 3 предметных кабинетов.

Чувашский язык – 1 предметный кабинет.

Математика – 2 предметных кабинетов.

История – 2 предметных кабинета.

География – 1 предметный кабинет.

Биология – 1 предметный кабинет.

Физика – 1 предметный кабинет.

Химия – 1 предметный кабинет.

Информатика – 1 предметный кабинет.

Музыка – 1 предметный кабинет.

ИЗО – 1.

ОБЖ – 1 предметный кабинет.

Иностранный язык – 2 предметных кабинета.

Мастерские – 3  предметных кабинета.

Спортивный зал -1.

Хореографический зал – 1.

К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, обучение по индивидуальным планам, семейное обучение.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, полугодия, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные
  • визуальные средства
  • аудильные
  • аудиовизуальные
  • средства автоматизации процесса обучения
  • учебно – методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Визуальные (зрительные): 
– таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-иллюстрации по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
– модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
– компьютеры;
– мультимедийное оборудование ;
– интерактивная доска
Словесные
– художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.

Средства воспитания
 
1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
-организационно-деятельностные;
-соревновательные;
– сюжетно-ролевые.

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания обучающихся осуществляется на базе школьной столовой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

 

 

Питание

В школе уделяется повышенное внимание  организации питания учащихся.

Питание  организовано ООО «Звезда» на основании договорных отношений.
Директор ООО “Звезда»: Бадина Наталья Федоровна.
Адрес офиса: г. Шумерля, проезд.Мебельщиков, д.7
Контактный телефон: 2-17-21

Работниками столовой являются представители  ООО «Звезда».

Заведующая производством – Золотаева Ираида Семеновна.

Имеется специально оборудованная столовая, в которой осуществляется горячее питание школьников, в том числе и лиц с ОВЗ,  работают квалифицированные сотрудники. Для учащихся установлены сушилки и раковины для мытья рук.  Столовая рассчитана на 200 посадочных мест. Работает буфет.   Оборудование столовой: шкафы холодильные,  плиты электрические, прилавок для столовых приборов, шкафы жарочные, машина для очистки овощей,  машина протирочно-резательная, водонагреватели.

Меню разработано с учетом калорийности и  витаминизации блюд.

Дотационное питание предоставляется учащимся: из многодетных семей; из малоимущих семей; из семей, находящихся в социально-опасном положении; детям-инвалидам.

Для обучающихся, посещающихся ГПД, предусмотрен полдник. 

Контроль за организацией горячего питания и работой школьной столовой осуществляется созданной бракеражной комиссией. Комиссия по контролю за качеством питания осуществляет контроль за качеством готовой продукции, за санитарным состоянием пищеблока, за организацией приема пищи обучающихся, проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации.

 

Охрана здоровья

Сохранение и укрепление здоровья учащихся является одной из главных задач школы наряду с повышением качества обучения и воспитания учащихся.  Современным оборудованием оснащены медицинский, стоматологический, процедурные  кабинеты, изолятор: весы медицинские, ростомер деревянный, стол для инструментов, таблица Рабкина для исследования цветоощущения, термоконтейнер, спирометр, таблица для определения остроты зрения, облучатель бактерицидный, лоток, жгут кровоостанавливающий, пузырь для льда, кресло стоматологическое, кушетка, тонометр, установка стоматологическая.

Медицинский кабинет имеет отдельное горячее и холодное водоснабжение, необходимый перечень оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи. Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ.

Школой заключен договор с медицинскими учреждениями (с Бюджетным учреждение Чувашской Республики «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики). Данные учреждения в течение учебного года оказывают медицинские услуги учащимся школы.

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органами здравоохранения, который наряду с администрацией школы несет ответственность за проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий. Школа предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Школа, в пределах своей компетенции, создает условия для охраны здоровья обучающихся, обеспечивает:

– текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

– проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных – мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан;

– соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

– расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе.

Медицинские осмотры обучающихся организовываются  и проводятся в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.
Организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.
С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) проводятся осмотры детей.
В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

 

Безопасность

В школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений. В здании установлены:

–  система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);

– электросистема автоматической подачи звонков;

– система «Тревожная кнопка» (со стационарной и дистанционной тревожными кнопками, с выездом группы быстрого реагирования по сигналу);

– станция объектовая «РИФ Стринг «PS-202 RTF» (подключен выход к ЕДДС);

-охрана компьютерного класса (по договору на оказание охранных услуг)

– световые указатели запасных выходов;

– световые поэтажные  планы эвакуации;

– огнетушители (общее кол-во – 23 шт.);

– ограждение по периметру территории школы;

– аварийное техническое освещение.

В школе разработан Паспорт дорожной безопасности, Паспорт антитеррористической безопасности

Организован контрольно-пропускной режим.

 

Информационные системы

Интернет

Школьная локальная сеть

Сеть Wi-Fi

Информационные стенды

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ “СОШ № 6”

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

Школьники, в том числе лица с ОВЗ,  имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно (понедельник – пятница) в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу школы и др.

Инструкция

для сотрудников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» города Шумерля Чувашской Республики о порядке действий при осуществлении контроля за использованием обучающимися сети Интернет

 

  1. Настоящая инструкция устанавливает порядок действий сотрудников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» города Шумерля Чувашской Республики (далее – Школа) при обнаружении:

1) обращения обучающихся к контенту, не имеющему отношения к образовательному процессу;

2) отказа   при   обращении   к   контенту,   имеющему   отношение   к   образовательному процессу вызванного техническими причинами.

  1. Контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляют:

1) во время занятия – проводящий его преподаватель и (или) работник ОУ, специально выделенный для помощи в проведении занятий;

2) во время использования сети Интернет для свободной работы обучающихся – сотрудник ОУ, назначенный руководителем ОУ в установленном порядке.

  1. Преподаватель:

– определяет   время   и   место   работы   обучающихся   в   сети   Интернет   с   учетом  использования   в   образовательном   процессе   соответствующих   технических  возможностей, а также длительность сеанса работы одного обучающегося;

– наблюдает за использованием обучающимися компьютеров и сети Интернет;

– способствует осуществлению контроля объемов трафика ОУ в сети Интернет;

– запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет на уроке (занятии) в случае нарушения им порядка использования сети Интернет и предъявляемых к обучающимся требований при работе в сети Интернет;

– доводит до классного руководителя информацию о нарушении обучающимся правил работы в сети Интернет;

– принимает необходимые меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

  1. При обнаружении ресурса, который, по мнению преподавателя, содержит информацию, запрещенную для распространения в соответствии с законодательством Российской Федерации, или иного потенциально опасного для обучающихся контента, он сообщает об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.
  2. В случае отказа доступа к ресурсу, разрешенному в ОУ, преподаватель также сообщает об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.

 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ

………

Обеспечение доступа в здание общеобразовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный Закон “Об образовании в Российской Федерации”
законодательно закрепляет принцип доступности образования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в школе частично созданы  условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья :
• При входе на территорию школы, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадке инвалидов и лиц с ОВЗ.
• Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

 

 

Администрация школы продолжает работу по совершенствованию материально-технической базы школы.

 

 

Мы на карте

Наши контакты

Адрес: 429122, Чувашская Республика г.Шумерля, ул.Черняховского,д.27

Сайт размещается на хостинге Спринтхост
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять