Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Помещения для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса на основе СанПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Здание школы, построено по типовому проекту, трехэтажное и введено в действие в 1980 году. Общая площадь – 5895,4м2.  Здание оснащено всеми видами благоустройства: отопление, водоснабжение, электроэнергия. Во всех кабинетах поддерживается оптимальный воздушно-тепловой режим. В здании частично установлены стеклопакеты, энергосберегающие светильники. Материальная база образовательного учреждения сформирована с учётом ФГОС.

Помимо кабинетов, предназначенных для организации образовательной деятельности, в школе имеется:
  • кабинет директора
  • медицинский кабинет
  • стоматологический кабинет
  • столовая (200 посадочных мест)
  • гардероб
  • игровые комнаты
  • спальные комнаты
  • прачечная
  • музей космонавтики
  • историко-краеведческий музей
  • электрощитовая
  • складские помещения
Размер земельного участка: 19237 м2. Кабинеты, предназначенные для организации образовательной деятельности укомплектованы мебелью, соответствующей нормам СанПиН, автоматизированными рабочими местами (АРМ) учителя, необходимым учебным оборудованием, дидактическими пособиями, техническими средствами обучения, учебно-методическими материалами, соответствующими  требованием для реализации базового уровня общего образования.

Кабинет информатики

Объект оснащен 11 персональными компьютерами с подключением к сети Интернет. Кабинет предназначен для изучения основ компьютерной грамотности и практических занятий обучающихся.

Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ.

 

Кабинет физики

Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике. Автоматизированное место учителя (ЖК-дисплей, системный блок, выход в интернет, мультимедийный комплекс).

Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ.

Кабинет биологии

В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется следующее оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов. Автоматизированное место учителя (ЖК-дисплей, системный блок, выход в интернет, мультимедийный комплекс). Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ.  

Кабинет химии

В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты. Автоматизированное место учителя (ЖК-дисплей, системный блок, выход в интернет, мультимедийный комплекс). Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ.

Кабинет технологии

Швейная мастерская

Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Мастерская оборудована швейными машинами, доской гладильной. В кабинете проводятся уроки технологии. Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ.

 Кулинария Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-8 классов по приобретению навыков приготовления пищи. Оборудован электроплитой, раковинами с холодной  и горячей водой, стеллажом для посуды, столами и стульями. Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В школе для проведения практических занятий, в т.ч. учебно-исследовательской и проектной деятельности, имеются помещения (учебные кабинеты, спортивный зал, спортивная площадка, школьные музеи) необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности, оснащенные необходимым оборудованием.

Библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека

Библиотека предназначена для самостоятельной работы с учебно-методической литературой и цифровыми образовательными ресурсами. Имеется читальный зал с 1 компьютеризированным рабочим местом для учащихся, медиатека, два книгохранилища со специальными архивными стеллажами для максимально рационального использования площадей и бережного хранения книг. Архив постоянно пополняется.

Помещение приспособлено для использования лицами с ОВЗ.

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта

- Стадион

- Спортивная площадка

- Спортивный зал (276 кв.м.)

 Спортивный зал

Проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Помещение приспособлено для использования      

Другие помещения

Актовый зал на 200 мест

Хореографический  зал

  Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения

Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Типология средств обучения: 1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари) 2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) 3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.) 7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

 

Обеспеченность учебными площадями

Учебных кабинетов – 33, в том числе:

Начальная школа - 10 кабинетов.

Русский язык - 3 предметных кабинетов.

Чувашский язык - 1 предметный кабинет.

Математика - 2 предметных кабинетов.

История - 2 предметных кабинета.

География - 1 предметный кабинет.

Биология - 1 предметный кабинет.

Физика - 1 предметный кабинет.

Химия - 1 предметный кабинет.

Информатика - 1 предметный кабинет.

Музыка - 1 предметный кабинет.

ИЗО - 1.

ОБЖ - 1 предметный кабинет.

Иностранный язык - 2 предметных кабинета.

Мастерские - 3  предметных кабинета.

Спортивный зал -1.

Хореографический зал - 1.

К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, обучение по индивидуальным планам, семейное обучение.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, полугодия, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные
  • визуальные средства
  • аудильные
  • аудиовизуальные
  • средства автоматизации процесса обучения
  • учебно - методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Визуальные (зрительные):  - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам; -карты по истории и географии; -иллюстрации по русскому языку, литературе; -портреты по всем учебным предметам; -натуральные объекты по биологии; - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии. Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры; - мультимедийное оборудование ; - интерактивная доска Словесные - художественная литература; -словари; -другая необходимая литература.

Средства воспитания   1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Классные часы, школьные праздники и мероприятия. 2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам. 3. Игра как средство воспитания Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: -организационно-деятельностные; -соревновательные; - сюжетно-ролевые. Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. Средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Организация питания обучающихся осуществляется на базе школьной столовой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти, органами местного самоуправления. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.     Питание В школе уделяется повышенное внимание  организации питания учащихся. Питание  организовано ООО «Звезда» на основании договорных отношений. Директор ООО "Звезда»: Бадина Наталья Федоровна. Адрес офиса: г. Шумерля, проезд.Мебельщиков, д.7 Контактный телефон: 2-17-21 Работниками столовой являются представители  ООО «Звезда». Заведующая производством - Золотаева Ираида Семеновна. Имеется специально оборудованная столовая, в которой осуществляется горячее питание школьников, в том числе и лиц с ОВЗ,  работают квалифицированные сотрудники. Для учащихся установлены сушилки и раковины для мытья рук.  Столовая рассчитана на 200 посадочных мест. Работает буфет.   Оборудование столовой: шкафы холодильные,  плиты электрические, прилавок для столовых приборов, шкафы жарочные, машина для очистки овощей,  машина протирочно-резательная, водонагреватели. Меню разработано с учетом калорийности и  витаминизации блюд. Дотационное питание предоставляется учащимся: из многодетных семей; из малоимущих семей; из семей, находящихся в социально-опасном положении; детям-инвалидам. Для обучающихся, посещающихся ГПД, предусмотрен полдник.  Контроль за организацией горячего питания и работой школьной столовой осуществляется созданной бракеражной комиссией. Комиссия по контролю за качеством питания осуществляет контроль за качеством готовой продукции, за санитарным состоянием пищеблока, за организацией приема пищи обучающихся, проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации.   Охрана здоровья Сохранение и укрепление здоровья учащихся является одной из главных задач школы наряду с повышением качества обучения и воспитания учащихся.  Современным оборудованием оснащены медицинский, стоматологический, процедурные  кабинеты, изолятор: весы медицинские, ростомер деревянный, стол для инструментов, таблица Рабкина для исследования цветоощущения, термоконтейнер, спирометр, таблица для определения остроты зрения, облучатель бактерицидный, лоток, жгут кровоостанавливающий, пузырь для льда, кресло стоматологическое, кушетка, тонометр, установка стоматологическая. Медицинский кабинет имеет отдельное горячее и холодное водоснабжение, необходимый перечень оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи. Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ. Школой заключен договор с медицинскими учреждениями (с Бюджетным учреждение Чувашской Республики «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики). Данные учреждения в течение учебного года оказывают медицинские услуги учащимся школы. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органами здравоохранения, который наряду с администрацией школы несет ответственность за проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий. Школа предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. Школа, в пределах своей компетенции, создает условия для охраны здоровья обучающихся, обеспечивает: - текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных - мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан; - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; - расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе. Медицинские осмотры обучающихся организовываются  и проводятся в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра. Организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) проводятся осмотры детей. В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.   Безопасность В школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений. В здании установлены: -  система видеонаблюдения (внутренняя и наружная); - электросистема автоматической подачи звонков; - система «Тревожная кнопка» (со стационарной и дистанционной тревожными кнопками, с выездом группы быстрого реагирования по сигналу); - станция объектовая «РИФ Стринг «PS-202 RTF» (подключен выход к ЕДДС); -охрана компьютерного класса (по договору на оказание охранных услуг) - световые указатели запасных выходов; - световые поэтажные  планы эвакуации; - огнетушители (общее кол-во - 23 шт.); - ограждение по периметру территории школы; - аварийное техническое освещение. В школе разработан Паспорт дорожной безопасности, Паспорт антитеррористической безопасности Организован контрольно-пропускной режим.   Информационные системы Интернет Школьная локальная сеть Сеть Wi-Fi Информационные стенды   Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями   Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ "СОШ № 6" Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) Школьники, в том числе лица с ОВЗ,  имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно (понедельник – пятница) в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу школы и др.   Правила использования сети Интернет в МБОУ «СОШ №6»  
  1. Общие положения
1.1.  Использование сети Интернет в образовательном учреждении (далее — ОУ) направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса. 1.2.  Настоящие Правила регулируют условия и порядок использова­ния сети Интернет в ОУ. 1.3.  Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта ОУ.
  1. Организация использования сети Интернет
 в образовательном учреждении 2.1.  Вопросы использования возможностей сети Интернет в учеб­но-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом со­вете ОУ. Педагогический совет утверждает Правила использования сети Интернет на учебный год. Правила вводятся в действие приказом руко­водителя ОУ. 2.2.  Правила использования сети Интернет разрабатываются педа­гогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоя­тельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:
  • преподаватели других ОУ, имеющие опыт использования Ин­тернета в образовательном процессе;
  • специалисты в области информационных технологий;
  • представители органов управления образованием;
  • родители обучающихся.
2.3.  При разработке Правил использования сети Интернет педаго­гический совет руководствуется:
  • законодательством РФ;
  • опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и воз­можностей Интернета;
  • интересами обучающихся;
  • целями образовательного процесса;
  • рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов Сети.
2.4.  Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и бе­зопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение уста­новленных правил. Для обеспечения доступа участников образователь­ного процесса к сети Интернет в соответствии с установленными в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа. 2.5.  Педагогический совет образовательного учреждения:
  • принимает решение о разрешении/блокировании доступа к опре­деленным ресурсам и(или) категориям ресурсов сети Интернет;
  • определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах ОУ;
  • дает руководителю ОУ рекомендации о назначении и освобож­дении от исполнения своих функций лиц, ответственных за обес­печение доступа к ресурсам сети Интернет и контроль безопас­ности работы в Сети;
2.6.  Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана кон­троль использования обучающимися сети Интернет осуществляет пре­подаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:
  • наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обу­чающимися;
  • принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не име­ющим отношения к образовательному процессу.
2.7.  Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий контроль использования ресурсов Интернета осуще­ствляют работники ОУ, определенные приказом его руководителя. Работник образовательного учреждения:
  • наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обу­чающимися;
  • принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не име­ющим отношения к образовательному процессу;
  • сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
2.8.  При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предо­ставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не про­тиворечит действующему законодательству и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, установленных в ОУ или предоставленных оператором услуг связи. 2.9.  Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что тех­нические средства и программное обеспечение не могут обеспечить пол­ную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновле­ния ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обу­чающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит действующему законо­дательству. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осоз­навать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подоб­ной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ. 2.10.  Отнесение определенных ресурсов и(или) категорий ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техничес­ким средствами и программным обеспечением контентной фильтра­ции, в соответствии с принятыми в ОУ правилами обеспечивается ра­ботником ОУ, назначенным его руководителем. 2.11.  Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:
  • соблюдение действующего законодательства Российской Фе­дерации, интересов и прав граждан;
  • защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников;
  • достоверность и корректность информации.
2.12.  Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах ОУ только с письменного согласия родителей или иных законных представителей обучающихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников ОУ размещаются на его интернет-ре­сурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются. 2.13.  В информационных сообщениях о мероприятиях, размешен­ных на сайте ОУ без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей, могут быть указаны лишь фами­лия и имя обучающегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя. 2.14.  При получении согласия на размещение персональных дан­ных представитель ОУ обязан разъяснить возможные риски и послед­ствия их опубликования. Образовательное учреждение не несет ответ­ственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного представителя) на опубли­кование персональных данных.  
  1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении
3.1.  Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как прави­ло, в целях образовательного процесса. 3.2.  По разрешению лица, ответственного за организацию в ОУ ра­боты сети Интернет и ограничение доступа, преподаватели, сотрудни­ки и обучающиеся вправе:
  • размещать собственную информацию в сети Интернет на ин­тернет-ресурсах ОУ;
  • иметь учетную запись электронной почты на интернет-ресурсах ОУ.
3.3.  Обучающемуся запрещается:
  • обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не до­пустимы для несовершеннолетних и(или) нарушают законода­тельство Российской Федерации (эротика, порнография, про­паганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой розни, иные ресурсы схо­жей направленности);
  • осуществлять любые сделки через сеть Интернет;
 
  • осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специаль­ного разрешения;
  • распространять оскорбительную, не соответствующую действи­тельности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему заня­тие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам. Ответственный обязан:
  • принять информацию от преподавателя;
  • направить информацию о некатегоризированном ресурсе опера­тору технических средств и программного обеспечения техничес­кого ограничения доступа к информации (в течение суток);
  • в случае если обнаруженный ресурс явно нарушает действующее законодательство, сообщить о нем по специальной "горячей ли­нии" для принятия мер в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации (в течение суток).
  • Передаваемая информация должна содержать:
  • доменный адрес ресурса;
  • сообщение о тематике ресурса, предположения о нарушении ре­сурсом законодательства Российской Федерации либо его несов­местимости с задачами образовательного процесса;
  • дату и время обнаружения;
  • информацию об установленных в ОУ технических средствах тех­нического ограничения доступа к информации.
   
  1. Права, обязанности и ответственность пользователей:- Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса. - Участники образовательного процесса школы могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа. - К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать его.Правила работыПользователям запрещается:
  1. Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ.
  2. Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
  3. Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
  4. Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
  5. Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
  6. Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
  7. Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).
  8. Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
  9. Осуществлять действия, направленные на "взлом" любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.
  10. Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
  11. Осуществлять любые сделки через Интернет.
Пользователи несут ответственность:
  1. За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
  2. За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность)
Пользователи имеют право:
  1. Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.
  2. Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
  3. Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.
  4. Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.
Классификатор  информации, доступ к которой учащихся запрещен 1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения: - информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды; - информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. 2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм: - информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы. 3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства: - сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров. 4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом: - сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции. 5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие : - информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье. 6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм): А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либоэтнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы; Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков: - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; - подрыв безопасности Российской Федерации; - захват или присвоение властных полномочий; - создание незаконных вооруженных формирований; - осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма; - возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; - унижение национального достоинства; - осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; - пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; - воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения; - публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке; - применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей; - посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; - нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением. 7. Вредоносные программы : - программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети. 8. Преступления: - клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию); - оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме); - публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма; - склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ; - незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов; - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; - информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства; - публичные призывы к развязыванию агрессивной войны. 9. Ненадлежащая реклама: - информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий. 10. Информация с ограниченным доступом: - информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ   ………   Обеспечение доступа в здание общеобразовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в школе частично созданы  условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья : • При входе на территорию школы, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадке инвалидов и лиц с ОВЗ. • Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).     Администрация школы продолжает работу по совершенствованию материально-технической базы школы.    





































Школьная жизнь в фотографиях

Архивы

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Список новостей

Сайт размещается на хостинге Спринтхост